Статьи.
Ярослав Кириллов, январь 2006 г.
Невероятности КИ
Контактная импровизация такая штука – очень странная. Наверное,
она странная потому, что ее нет. Она как указатель –>. Но этот
указатель лишь на следующий указатель. И пока ты идешь – КИ есть.
Как только остановился – ее нет. Нет города под названием КИ. Как
есть, например город "спортивные бальные танцы". В этом
городе все четко и понятно. У КИ нет города. Есть только указатели.
И указывают они во все стороны, и даже в прямо противоположные.
• Вот камень, а на камне надпись: налево пойдешь – центр
обретешь, направо пойдешь – центр потеряешь, прямо пойдешь – вообще
запутаешься :)
Вот это КИ.
• КИ – танец без техники, без па. Импровизационный так как по
сути. Непредсказуемый.
КИ – танец со сложнейшей техникой.
И соединяй, как хочешь. Хочешь налево, хочешь направо :)
И таких несоединимых вещей в КИ хоть отбавляй:
• Дезориентация, неизвестность
– точка опоры контактника. Основа танца. То, на чем невозможно
что-либо построить.
• Импровизации невозможно научить, но ей можно
научиться. Известная такая штука.
• Приходит заниматься КИ полный
человек. Остается полным. Приходит заниматься КИ тонкий человек.
Остается тонким.
Полный этот правда такие чудеса выделывает.
• И с каждым годом ты
танцуешь все лучше и лучше. И до 50, и до 70, и далее.
• Ты идешь
заниматься бальными танцами – и становишься балльником.
Ты идешь
заниматься балетом – и становишься балериной.
И за километр видно
по твоим движениям, кто ты.
Ты идешь заниматься КИ – и становишься
собой.
Хотя если захочешь ты можешь стать и контактником :)
• Ведение это на
90 процентов слушание. Известная такая штука.
• Ты работаешь на партнера
– а в результате оказывается, что работал на себя.
• Танец, в котором
все зависит от тебя, и ничего невозможно без согласия партнера.
• Танец, который случается. Танец – полностью сотканный
из твоих решений.
• КИ – это поиск баланса, баланса тела, баланса
между ведением и слушанием, между своим желанием и желанием партнера,
между своей волей и волей танца. Но КИ возможна только через
потерю баланса.
• Желание что-либо сделать убивает КИ. Только при
наличие желания танцевать КИ, КИ возможна. Несоединимое…
КИ начинается для меня там, где несоединимое соединяется. Здесь
и сейчас. На самом острие противоречия. Балансируя на лезвии. Когда
противоречие максимально и в тоже время исчерпано и не существует.
Когда в тебя прорывается ощущение единства, непротиворечия в себе,
с партнером, с миром. Когда ты и ведешь, и ведомый, когда ты и
создаешь танец, и танец случается.
Спрашиваю себя часто, куда он указывает – указатель КИ –> .
И кажется я начинаю догадываться :) туда, где я еще не был…
|